среда, 25 февраля 2015 г.

Про умные книжки и каким я хочу вырастить своего карапуза!

Вот начитаешься всяких умных книжек, которые написали разные умные тёти и дяди, кандидаты наук, все такие в очках и пенснэ, и думаешь, всё, ты как минимум Макаренко!📖📚 Теперь я воспитаю идеального человека, счастливого, послушного и без комплексов!🎉 И вот я такая гордая выхожу из комнаты и уже готова источать все премудрости педагогики, как появляется малыш (или муж, или собака😂🙈) и делает что-то такое, что вся теория летит в тар тарары - я реагирую не так как надо по-книжке, а по-старинке!😉 И отсюда вопрос, сколько книжек надо прочитать или перечитать, чтобы знания впитались в подкорку мозга и вылетали автоматически, как реакция на поведение окружающих и ребенка в том числе?! А то книжек-то я прочитала уже довольно много, хватит небольшую диссертацию защитить, а вылетают все равно все те фразы, которыми воспитывали меня саму и которые я слышала на протяжении многих-многих лет своей жизни.🙈😁 А они, поверьте, в умных книжках часто приведены в разделе "как НЕ надо говорить со своими детьми".😂 Вот они-то в подкорке сидят глубоко и съезжать не собираются.😁 Вот например, эта ужасная фраза "вот посмотри, а другие детки..."! Все чаще ловлю себя на том, что говорю эту фразу своему несмышленышу: а другие детки в варежках, а другие детки в колясочках ездят и не возмущаются, а другие детки не капризничают!!! Нет, нет и нет!!! Нельзя! Нельзя сравнивать своего ребенка с другими! - А Маша съела супчик, Маша молодец, говорит бабушка! А ты плохой мальчик, ты не кушаешь! Ау, бабуля!!! Ваш внук не плохой!!! И он не станет лучше, если съест этот треклятый суп!🍞🍲 Как вообще можно сказать человеку, что он плохой из-за того, что он не ест суп или не хочет делиться с Петей совком, даже если этому человеку 3 года!😳 А ведь многих из нас именно так и воспитывали!😔 И ничего, как-то выросли, скажете вы! Но в том-то и дело, что как-то, а своих детей ведь хочется растить не как-то.😉 Ну лично мне.😝 Вот и стараюсь душить в себе эти слова, которые прям непроизвольно выдает мое подсознание! Я не хочу подстраивать своего ребенка под всех. Как нам учительница в школе говорила - а если все в 6-го этажа прыгать будут, ты что тоже прыгнешь? Все, это серая безликая масса, а мой ребенок личность, интересная и многогранная! Мой ребенок самый лучший и самый уникальный, и если он не хочет носить перчатки, то это, во-первых его право не хотеть, и уже моя задача, как педагога и воспитателя, его убедить! Не хочу делать из своего малыша "удобного ребенка". Я хочу вырастить свободного человека. Личность! Со своим мнением, пусть даже оно не совпадает с моим! Рассуждающего человека, не сломленного и не запуганного. Кстати о запугиваниях, а вам говорили в детстве, что если будете плохо себя вести, то придет злой дядя милиционер и заберет вас в тюрьму?! Скажете пережитки, сейчас уже так никто не говорит! А вот и нет, совсем недавно моя подружка рассказывала, что когда ее двухлетка плохо себя ведет и кусается, она говорит ему, что пойдет и найдет себе другого, хорошего мальчика, который не бьет и не кусает маму!😳🙈 Ну как, как??? Я хочу воспитать доброго и открытого этому миру человека! Пусть проявляет упорство! В свое время это упорство поможет ему получить нобелевскую премию, Оскар или добиться любимую девушку. Эх, красиво все написала, да?! Вроде бы иди и выполняй, ан нет, товарищи, не так то это просто. Здесь помимо каких-то знаний психологических из книжки, нужно чувствовать материнским сердцем, как радаром! Нужно собрать всю свою любовь и руководствоваться ею! Говорят, что счастливый человек не может причинить другому зло, может это и так, ведь вы наверное замечали, что когда идешь в самом благостном настроении и солнце светит ярче, и собачонку соседскую пнуть не хочется!😉 Может в этом и секрет?! 
Будьте счастливы, милые мамы, растите счастливых деток и не сравнивайте их в другими детками! Всем позитива и весны.✌️☀️


Комментариев нет:

Отправить комментарий