понедельник, 28 сентября 2015 г.

Мое частное мнение про французскую систему воспитания

Многие читали нашумевший бестселлер - французские дети не плюются едой. Я не исключение, только я восприняла все достаточно скептически, так как сама была няней во французских семьях и дети там вели себя отнюдь не всегда "ком иль фо" и едой плевались нередко. Однако, прибыв в Париж уже в статусе мамы и со своим ребенком, я, от части, пересмотрела свой скептицизм. Во первых, первые, кого я увидела в сквере, это были две мамы в маленьких черных платьях (прямо как завещала великая Коко Шанель) и огромных черных очках. Они сидели и эмоционально, очень по-французски, что-то обсуждали. Дети носились по площадке и окрестным газонам. Причем, я не видела ни одной мамы, которая б пересекла заграждение площадки - они расслаблено сидят на лавочках неподалеку и подрываются только в случае из ряда вон выходящем, да в маленьком черном платье и на каблуках особо и не по-подрываешься.😂😱 И на сопливые maman!!! Они спокойно отвечают - милый, я разговариваю с мамой Винсена, не отвлекай меня. И как бы разговор окончен. Если ребенок продолжает капризничать, ему выдается дуду (его любимая измусоленная игрушка или тряпочка, с которой малыш засыпает и успокаивается) и малыш, действительно успокаивается. Один просто лег на газон и уснул, засунув дуду себе в нос. И не дай Бог этого дуду потерять!🙈 Ребенок не заснет!😱 Будет орать пока дуду не отыщут и не принесут - другие игрушки не помогают, дуду должен быть именно тот, обслюнявленный, протертый, местами грязный! Но такой любимый! Причем новая такая же игрушка не прокатывает - проверено! Но я не про дуду. Я про то, что французы мне показались более строгими родителями. И на моего ребенка, признаюсь честно, французы смотрели косова-то! Французы искренне не поняли почему, когда на низкий кофейный столик поставили закуски для аперитива, мой ребенок первым ломанулся их пробовать, и почему собственно мы не можем спокойно этот аперитив вкушать, и один из нас вынужден уйти сам и увести ребенка, пока тот не напробовался чипсов, они не поняли, что нам было дико трудно сидеть за столом не 20 минут, как мы обычно ужинаем, а полтора часа - столько ужинают они, они не особо поняли почему я вообще иду укладывать ребенка и почему в свои 1.4 он не засыпает сам. Они еще много чего не поняли, а я уж было начала ощущать чувство неполноценности - ну как у них все складно так выходит? Наверное все французы, видевшие как за завтраком мой ребенок пытается залезть на стол, не хочет что-то есть и сидеть в стульчике, подумали, что моему ребенку не хватает дисциплины. Возможно они правы, у них "удобные" дети, которых и с няней можно оставить, и с собой в ресторан взять! Но не хватает у них какой-то душевности что ли в отношениях между родителями и детьми. Так мне показалось. Ну не душевно это, когда ты не можешь участвовать в разговоре взрослых, если к тебе не обратятся, или когда с самого раннего детства засыпаешь с дуду, а не под мамину песенку. И почему-то вспоминается момент из фильма Бетховен, когда родители отдали детей няне и та, накосячив, вопила в догонку забирающей их маме, что детям нужна дисциплина! - Детям нужна мама, парировала тогда мама детей. Я не осуждаю французов, нет, если б я жила в их среде я б делала как все, наверное, и мне тоже было бы во многом удобно. Но, раз я могу выбирать, я не на что не променяю ту близость, которая есть у меня с моим ребенком, не хочу я беседовать с мамой Винсена и носить маленькое черное платье, мне гораздо комфортнее в джинсах делать вместе с моим малышом куличики. Возможно я не права, говорю сразу, здесь описано только мое впечатление! Все семьи разные и во Франции и в России. Идите потискайте своих непослушных шалопаев!😉😍

Комментариев нет:

Отправить комментарий