среда, 6 апреля 2016 г.

Свободу попугаям, или давайте давать малышам выбор

Наши дети растут даже быстрее, чем мы этого хотим, но это такой закон природы! И вот они уже сами знают, что хотят кушать, что одевать, куда и как идти, чем заниматься. И обычно, в довольно громкой форме, это выражают.😅 Громко, что б мы услышали.😉 А нам так сложно смириться с тем, что вот у этого крохи, который только что агукал в памперсах, появилось свое мнение, и что еще с одним мнением в семье надо считаться!😋 На курсах для беременных к это у не готовили!😝  
Давать ребенку выбор очень важно - так вы даете ему чувство уверенности, справедливости, собственной значимости в этом мире, а главное УЧИТЕ делать выбор, а это ой как пригодится в будущем! А главное, мы сами учимся уважать права и свободы своего ребенка (как бы пафосно это не звучало😂), как бы готовим себя к тому, что он когда-то станет взрослым и свободным человеком и будет сам принимать решения! 

Только давайте сразу оговорюсь, я не имею ввиду какой-то глобальный выбор - что мол не хочу есть суп, а хочу конфеты; что хочу в слякоть и холод на улицу идти в костюме единорога, а не в комбезе; что хочу засовывать пальцы в розетку и не спать всю ночь! Я про повседневный мини-выбор, к примеру какие наклейки купить в магазине, какую кофту одеть, каким цветом раскрашивать пони;  какую игрушку выбрать; самокат или беговел. И уже более серьезный выбор - с кем дружить, кого любить. И с каждым годом надо расширять круг свобод выбора.
А ведь есть такое искушение сказать, что я знаю лучше, что для тебя лучше!😎 Что я знаю лучше, что ты любишь.😻 Я вот, выбирая с малышкой наклейки в магазине, выбираю одни, а она другие! И я понимаю, что те, что выбрала я функциональнее, интереснее, красочнее, больше, а она выбрала одинаковых собачек!😤 И да, я привожи двухлетке аргументы.😅 Но она хочет собачек, и я наступаю на горло матери, которая знает лучше и мы покупаем собачек! И это правильно, я считаю, тк только ребенок знает, что он любит и хочет в данный момент, хотя, возможно, и не может это сейчас выразить.
Я всегда считала, что родители давали мне много прав и свобод, а на деле же не научили меня делать выбор! И я, как буриданов осел, могу умереть меду двух платьев, то есть между двух стогов сена!😉 Или вот мама мне дарит на день Рождения кожаный рюкзак со словами: - Я о таком всегда мечтала! Вот она роковая ошибка!😡 Мечтала ты, а даришь мне!😓 А я мечтала о тимберлендах из кожзама и кофте из h&m, но ты на все это сказала, что это фигня и ты хочешь дарить мне качественные вещи!👿 Почему тогда ты удивляешься, что я не ношу этот рюкзак?!
И когда мы составляем вишлист на день Рождения уже своему ребенку, не плохо бы было послушать, чего хочет он - да, он хочет машину (уже тысячную машину, которая абсолютно ни к чему, на наш взгляд), но это то чего он действительно хочет и чему будет рад! А подарок на день Рождения, ведь должен приносить радость прежде всего имениннику, не правда ли?!😉 
Кстати, заметили, что дети часто прям точно знают чего хотят?! А мы вот этот внутренний голос забиваем своими: это лучше, это удобнее, это полезнее, это проще, ты еще не дорос.
Просто надо слушать, точнее слышать детей в мелочах, и тогда мы услышим их и в каком-то глобальном выборе! К примеру выборе профессии. Вот хотят малыши быть фокусниками или арнитологами, пожарными или ветеринарами, ведь мало кто хочет быть экономистами и менеджерами! Мы же заглушаем их внутренний голос, мы знаем, что профессия должна приносить деньги.💶 И вот у нас вырастает поколение несчастных бухгалтеров и консультантов, которые были бы прекрасными космонавтами, балеринами или плотниками!🚀💃🏻🔨 
Вот если бы мои родители слышали меня, может быть я сейчас была бы писательницей и это я бы написала Гарри Поттера!😂 
Уважайте выбор своего ребенка с детства, услышьте его голос, и тогда у вас вырастет уверенный и свободный человек, который слышит себя, делая выбор! А не человек, которого 10 позиций в меню доводят до нервного срыва!😂😅 Да-да, это я сейчас про себя!😉😅 

Комментариев нет:

Отправить комментарий